Murlo Tunung Понедельник
29.04.2024
19:11

Приветствую Вас Гость
RSS
Электрическая часть ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа
Поиск
Полезные ссылки
  • Power Electronics
  • Покупай ДЕШЕВО!
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Текст на этой странице случайно удален. Буду восстанавливать :-(



    Принципиально на картинке все изображено.

    1. Не показано электронное реле задержки включения компрессора. Идея: не дать запуститься компрессору в момент включения системы, если прошлый раз забыл случайно выключить термостат. В этом случае (без реле) при нажатии кнопки "вкл" запускаются вентиляторы, включается инвертор и компрессор. Ток потребления будет намного больше рабочего. Таймер задержки разрешает компрессору включиться спустя 3-5 секунд после нажатия кнопки "вкл". В таком случае все вентиляторы выходят на рабочий режим, конденсаторы подзаряжаются, в общем схема стабилизируется по току. Потом таймер (через реле) "разрешает" включиться компрессору. Такой девайс у меня стоит, но усложняется схема управления.
    Что получилось на практике: инвертор обладает плавным стартом (по крайне мере мой). И после его включения напряжение на выходе повышается плавно в течение 1-1.5секунд. Таким образом таймер становиться бесполезным. Но раз стоит - снимать и все переделывать не стал.

    2. Предохранитель. Его лучше сразу заменить автоматом ИЭК, например на 60А. Во-первых, стоит в разы дешевле колбы с предохранителем от сабвуфера. Во-вторых - в случае срабатывания защиты - безболезненно его можно снова привести в действие без особых хлопот и затрат на покупку нового предохранителя (примерно 80 руб. у нас). Особенно актуально, если сработала защита в поезде. В третьих - в любое время всю схему можно быстро обесточить и в любое время снова активизировать.



    3. Емкости. По задумке должны сгладить скачек при запуске компрессора. На практике же все это сводит на нет плавный пуск инвертора. Ну, опять же, раз стоят - хуже не будет. Я использовал валяющиеся без дела конденсаторы на 100000Мкф каждый от какого то старого компьютера на перфокартах.

    4. Запуск инвертора. Как видно,, сам инвертор всегда под напряжением 12В. Выключить его можно либо выключив автомат (предохранитель) либо отсоединив клеммы. Для запуска инвертора используется реле (у меня применено реле с двумя парами контактов). При нажатии кнопки пуск срабатывает реле и своими контактами контактами включает инвертор. Нормально разомкнутые контакты припаяны параллельно кнопе реле.

    5. Фильтр питания. В общем, это синус-фильтр или фильтр Отто. Подробнее о фильтре Отто ТУТ. У меня грамотно рассчитать его не получилось, и опытным путем тоже, поэтому я остановился на таком варианте:



    Дроссели применил от ламп уличного освещения по 700Вт, а вот конденсаторы (красным) убрал, так как без них лучше запусклось и меньше трещало. В общем, с фильтром нужно колдовать, но при таком варианте пока ничего не сгорело.

    6. Дальше идет термостат. Применил штатный от донорского кондиционера. Позволяет включать/выключать компрессор и поддерживать установленную температуру в салоне (по обратке!).

    7. Теперь рассмотрим +АСС (по схеме).


    Copyright Murlo© 2024