Murlo Tunung Понедельник
29.04.2024
11:12

Приветствую Вас Гость
RSS
Восстановление колец генератора ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа
Поиск
Полезные ссылки
  • Power Electronics
  • Покупай ДЕШЕВО!
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Ремонт и восстановление коллекторных колец генератора.

    Ситуация следующая: при пробеге моего закадыки Фолькса более 700000 км. коллекторные кольца генератора Bosh пришли в негодность. Выработка такая, что уже дотерло до пластиковой оболочки валика (естественно, щетки перепаивались неоднократно):



    Ремонтных комплектов колец нигде не нашел, цена нового генератора "не совсем устраивает", б/у искать муторно, есть вариант везти куда-нибудь за 300км. до областных центров и та неизвестно сколько ждать ремонта... Короче, не варианты.

    После долгих раздумий было решено применить колхозный метод ремонта своими силами. Последовательность примерно следующая:

    1. Сначала генератор был демонтирован, изучены размеры, и подобран отечественный генератор с примерно подходящими параметрами колец. Достался бесплатно, не знаю от чего только. Почти новый.
    2. Сначала кольца были отпилены от донора, ближе к металлу ротора (чтобы на кольцах усы подлиннее остались).
    3. Далее, помолясь, отпилил кольца от родного генератора, причем уже ближе к кольцам, чтобы усы на роторе подлиннее остались. Ну, примерно так:



    4. Запомнить положение колец (лучше замерить и зарисовать) относительно конца вала. Отпиленные кольца легко демонтируются любым съемником. Например, так:



    ВОТ ТУТ ВНИМАНИЕ!
    Теперь, пока полностью не демонтировали кольца с ремонтируемого генератора, необходимо тестером (у кого нет тестера лампочкой) проверить какое кольцо куда "идет" на обмотку якоря, и пометить маркером. Например, первое кольцо (от якоря) идет на такую то жилу якоря, эту жилу маркируем на самом якоре. Не знаю, что случится, если при установке новых колец перепутать местами соединения кольцо-жила, но лучше сразу предусмотреть возможность установить все на свои места.  Ну уж если случайно перепутали, и после сборки выяснится, что генератор работает как то не так, можно, полагаю, перепаять щетки местами в регуляторе.

    Далее, получаем следующую картину:



    5. Оставшиеся усики на кольцах донора и роторе очищаем от пластика, лудим оловом эти усики. При необходимости, дорабатываем посадочное отверстие на новых кольцах (мне пришлось немного рассверлить отверстие). Главное не просадить, и снимать очень тонкий слой, что бы потом кольца туго налазили на ось, но шибко туго, так как можно расколоть кольца при посадке, особенно, если их не напрессовывать а забивать молотком. Совмещаем усики колец с нужными нам усиками на якоре. Не забываем, что кольца нужно установить в соответствии с ранее помеченными жилками.

    6. Процесс напрессовки и пайки описывать не вижу смысла, и так все понятно.

    7. Далее, по желанию или для улучшения эстетического вида, выдранный кусок между кольцами и утолщением вала якоря заливаем качественной эпоксидкой. Чтобы получить ровный залив, я приладил покрытую какой то пленкой кусок бумаги, и примотал его нитками.



    8. После заливки и небольшой выдержки (зависит от эпоксидки, я выдержал минут 5-10, она  уже хорошо схватилась), снимаем оправку и получаем нечто следующее:



    9. Далее, собственно, сборка генератора обратно, предварительно хорошо вымыв детали (мыть - на любителя).

    После сборки проверяем как все работает, нет ли биения колец. У меня почему то получилось небольшое биение, видимо, отверстие неровное или отечественные кольца кривые. Устранилось все снятием небольшого (0.4мм) слоя меди колец. Для этого сооружаем вот такой импровизированый "токарный станок":



    Не знаю, может кто еще что то придумает, но для меня оказался самый простой и быстрый вариант. К тому же, кольца будут приработаны непосредственно по месту в генераторе, биения уже точно не будет. Берем в помощь друга (или жену) за дрель или шуруповерт, сами стамеской или что будет в распоряжении, РОВНО и не спеша снимаем немного металла до устранения биения и (или) исчезновения канавок, если донор достался б/у как в моем случае. "Резак" нужно держать очень твердо и подавать понемногу:



    10. Проверяем результат:



    В принципе, на этом работа закончена. Собираем все назад и устанавливаем на транспортное средство. Если есть желание (или задиры) - кольца после проточки можно шлифануть мелкой наждачкой. Я не шлифовал.

    После этого, агрегат был обезжирен, все отверстия, диодный мост, валы были заклеены малярной лентой, отверстия охлаждения законопачены ватой. Произвелась окраска высокотемпературной краской из баллончика. Можно окрасить и серебрянкой, эффект и термостойкость буду не хуже.

    Вот результат 2-х вечерней работы:



    Пока пробег после такого экспромта небольшой - все идет путем. Думаю, и дальше он прослужит безотказно еще многие годы.































    http://www.ivideon.com/tv/v1/aba6e3e572f9d5de0bd85050de3ae49b/0/?lang=ru
    Copyright Murlo© 2024