Murlo Tunung Понедельник
29.04.2024
16:24

Приветствую Вас Гость
RSS
Ремонт, замена крестовины на Mercedes Sprinter и Volkswagen LT-35 ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа
Поиск
Полезные ссылки
  • Power Electronics
  • Покупай ДЕШЕВО!
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Недавно заскрипела крестовина на моем Фольксе.

    Удивительно, но крестовин на Спринтер, ЛТ, или Крафтер не существует, официалы и прочие шараги рекомендуют менять весь кардан в сборе, кто то ищет на разборках.

    В общем, из-за одной крестовины менять весь кардан - расточительство. Еще пару лет назад, мне уже пришлось ремонтировать кардан, пробег на отремонтированном кардане составил около 200 тыс. км.

    В общем, подошел очередной срок замены крестовины, и, с целью узнать как народ меняет эти штуки, решил поюзать интет.

    Был очень удивлен, информации в инете очень мало, кто то менял, но не описывает как, и на форумах всякие пакостники пишут как обычно один негатив, типа "дисбаласн будет, вибрация" и.т.п. Кто то ставил от Газели, через переходные фланцы и т.п. НО НИКТО НЕ ДАЕТ КОНКРЕТНЫХ ОПИСАНИЙ РЕМОНТА, просто пишут, ято сто штук уже поменял и все.

    В итоге люди, обращающиеся за помощью, заказывают, ждут и покупают новые карданы, по цене сравнимые с подержанными жигулями.

    В общем, опишу весь процесс замены крестовины.

    Для этого нам потребуются (на примере спринтера или ЛТ-35, карданы у нас одинаковые, т.е. Мерсовские):

    1. Ключ накидной на 15 - для откручивания 8-ми болтов фланцев;
    2. Головка с удлинителем на 18 - для откручивания болтов подвесного подшипника;
    3. Молоток потяжелее и выколотка - для выбивания старой крестовины;
    4. Струбцина - сжимать новую крестовину;
    5. Сварочный аппарат (инверторного типа рекомендуется) или полуавтомат (на крайний случай);
    6. Один электрод диаметром 2мм.
    7. Угловая шлифмашинка (болгарка) - для обработки поверхностей и изготовления шайб.
    8. Новая крестовина (номер на Эксисте - u110).


    Итак, снимаем кардан. Проверяем состояние крестовин.
    Изношенные крестовины выпрессовываем (или выколачиваем) обычным способом. С завода они завальцованы точечно, проблем с выпрессовкой быть не должно.

    Далее вставляем обычным способом новую крестовину. Описывать и фоткать весь процесс сборки-разборки не вижу смысла, все как обычно.

    Остановлюсь на крестовине. Почему именно U110 от Loebro (подразделение немецкой GKN).



    Во-первых, по размеру (высота чашек и общая длина) она более соответствует оригинальной детали.
    Во-вторых демократичная цена. У110 стоит 350 рублей, тогда как другие аналоги более 2-х тысяч рублей. Приведу пример: прошлый раз, когда менял крестовины, в наличии у продавца была одна У110, другая какая то японская от Крузака раз в пять дороже. Пришлось брать одну такую и такую. Дорогую поставил к заднему мосту, дешевую наверх. Не знаю, насколько это повлияло на Крузаковскую крестовину, только она уже была заменена еще раз на эту же У110, верхняя ходила до сих пор. Теперь пришлось менять уже обе.

    Кстати, есть еще куча подходящих по размерам крестовин от других автомобилей, отличающихся по цене до 9000 рублей (видимо, из золота). У меня, ввиду отсутствия в наличии у продавцов запаса крестовин, стола еще от Стайрекса, за 1500 рублей. Ходила как обычно, тыщ 150. Только у нее подшипники (и длина соответственно) побольше, и технология прихватки была несколько иная).

    В общем, остановились на крестовине У110. Предварительно, в ней необходимо заглушить длинный штуцер шпринцовки, так как он будет мешать. Я поступил так: выкрутил штуцер, взял болт шестеру, болгаркой сделал надрез по кругу болта на расстоянии около 7мм от начала резьбы, затем вкрутил ключем на 10 вместо штуцера и обломил болт по линии надреза (обломил короче).

    Далее крестовину вставляем как обычно, центруем по штангельциркулю. Такой точности вполне достаточно, никакой вибрации я не почувствовал.

    Теперь делаем следующее: Берем подшипники от снятых крестовин, и отрезаем от них болгаркой крышечки (поучаем пятаки размером с 2 рубля).

    ИЗВИНЯЮСЬ ЗА КАЧЕСТВО ФОТОК, ТАК как фоткал телефоном при условии плохой видимости. Что было под рукой, рождество - фотик был занят на другом мероприятии... :-)



    Так как крестовина у нас утопленная внутрь на несколько миллиметров, прихватывать сваркой ее в таком положении можно, но если только потом решите приобретать новый кардан. Если планируется оставить возможность для дальнейшей замены крестовин нужны эти шайбы. При наличии токарного станка шайб можно наточить и на станке. У меня его нет, пришлось пустить в ход старые крестовины. В общем, шайбы будем ложить тут:



    Укладываем шайбочки на отцентрированные крестовины, и поджимаем их струбцинкой:



    Дальше все это аккуратно прихватываем в нескольких точках сваркой. Вот что получилось (тут, кстати, подошел с гулянки фотег:) :



    Все, ставим кардан на место, пользуемся.

    Для наглядности, ввиду отсутствия нормального фотега, навалял такую схемку:



    ХЗ, может есть и другие способы замены крестовины, я пока выработал такую. Вибрации нет, ничего не отпадает на ходу, при необхдимости сварка сошлифовывается болгаркой, после чего крестовина вместе с нашей крышечкой легко вышибается.

    Насчет сварки. Я тоже не сварщик, и варить приходится вот так в процессе ремонта инверторным сварочником, который беру третий раз в руки. Все получилось вроде неплохо.

    По времени: Снятие кардана - 40 минут, выбивание двух старых крестовин - примерно 1 час, запресовка и центровка новых - 10 минут, Прихватка "пятачков" - 5 минут, установка на место - 20 минут. Итого ремонт занял чуть более 2-х часов (пятачки у меня остались с прошлого раза, они многоразовые).

    Вот таким образом этот кардан восстанавливался уже раза четыре за 800 тыс. пробега. Как я полагаю, основное преимущество моего способа от сервисных (где растачивают уши и переделывают под стопорные кольца): то, что не нарушаются сосности и геометрические размеры проушин под крестовины, поэтому не возникают дисбалансы и вибрации. Ну, и дешевизна работ.

    Вопросы задаем на форуме.

    Желаю удачи!!
    Copyright Murlo© 2024